Это жизнь, даже у самой надежной авиакомпании случаются заминки и ваш рейс может быть отменен. В результате вы можете пропустить оплаченную экскурсию, не успеть на поезд и у вас сгорит билет, да мало ли еще что.
Вот ответ авторитетного эксперта по защите прав потребителей, адвоката Дмитрий Лесняк:
- Если авиабилет был приобретён на территории России, то вам нужно руководствоваться ст. 784 Гражданского кодекса РФ, согласно которой услуга перевозки предоставляется на основании договора (авиабилета), содержащего существенные условия её оказания, в т.ч. время отправления.
В соответствии со ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», если исполнитель нарушил сроки оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
- поручить оказание услуги третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за оказание услуги;
- отказаться от исполнения договора об оказании услуги.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги.
Таким образом, вы вправе претендовать на возврат средств, уплаченных за отменённый авиарейс, либо – на компенсацию цены билета, приобретённого повторно (в т.ч. у другого перевозчика), в зависимости от того, какая из этих сумм больше. Безусловно, оплаченная стоимость экскурсии также подлежит возмещению.
Offline
Очень полезная информация, спасибо!
Offline